четверг, 10 января 2008 г.

Германия. Вт. пол. XYIII в.

В 70-х годах XVIII в. в интерьерах и мебели Германии начинают господствовать прямые линии и спокойная в светлых тонах орнаментика. Для развития классицизма в Германии наиболее значима деятельность Давида Рентгена (1745—1807). Мастерские Рентгена, основанные еще его отцом Абрахамом Рентгеном, находились в Нейвизе на Рейне. Давид Рентген содержал мебельные магазины в Париже и Берлине.

Для работ Давида Рентгена характерны конструктивная практичность и набор из цветного дерева, преимущественно светлых тонов. В своих наборах мастер с завитками рокайля со своеобразными "перистыми" отростками сочетал букеты цветов, птиц, бабочек, музыкальные инструменты.

Рентген неоднократно привозил в Петербург большие партии мебели, которая отличалась изяществом классических форм и безукоризненной тонкостью набора. В коллекции Государственного Эрмитажа находится одна из ранних работ (комод) мастера в стиле ро-коко. Излюбленный мотив картин на мебельных изделиях Рентгена—китайские мотивы. Рисунки для набора исполнял художник Януариус. В 80—90-х годах Рентген полностью переходит к гладкой фанеровке. Красивая текстура древесины обрамляется бронзой, которую он заказывал в Париже.

Около 1800 г. в Германии под влиянием английской мебели, отличающейся более простыми формами, мебельные изделия рубятся из древесины красного дере ва, груши, ясеня, тополя и не фанеруются. Новый скромный характер мебели и интерьера в целом свойствен не только для буржуазного жилища, но и дворцов.

Комментариев нет: