четверг, 10 января 2008 г.

Реннесанс, Возрождение XIV-XVI вв. (4)

Кровати оставались же такими высокими, с приступкой и балдахином или задёргивающимися занавесками, с высоко поднятым изголовьем.

Характер оформления итальянской мебели с каждым столетием меняется. В 14 в. (треченто) предметы украшаются яркой росписью и позолотой.

В 15 в. (кватроченто) широко распространяется орнаментально-архитектурное оформление, часто украшаемое эффектной чертозианской мозаикой. В 16 в. (чинквеченто) господствует резьба по дереву.

Признанными центрами мебельного производства становятся такие итальянские города, как Тоскана, Венеция Болонья и др.

Во Франции, Англии и Германии Возрождение начинается только в конце 16 в. В этих странах ещё долго не могут отказаться от готических форм (особенно в Германии), и итальянское влияние проявляется больше в орнаменте. Например, немецкая реннесансная мебель более живописна и не так связана с античными образцами, как итальянская. Для Фламандской и Голландской реннесансной мебели стоит отметить прежде всего простоту и удобство.

Стоит отметить появление новой, долгое время традиционно английской формы стола - "стола-бабочки" ("butterfly-table") с опускающимися полами и раздвижными ножками (предок, такого знакомого нам, раздвижного стола).

Типично же испанской мебелью можно считать кабинет, обработанный лаком и ажурными накладками. Поднятый на ножки в виде колонн он имел либо дверцы, либо откидную доску, за которой скрывались маленькие выдвижные ящички. Излюбленным испанским орнаментом, доставшимся в наследство от мавров, является арабеска.

С эпохи Возрождения по сути дела и начинаются знакомые нам основные виды европейской мебели. Если предыдущие стили органично развивались друг из друга, то реннесанс, перешагнув через тысячелетия, произвольно избрал отправной точкой наследие античности.

Комментариев нет: