понедельник, 26 апреля 2010 г.

Разновидности шкафов 2

Еще одна, особая, техническая функция шкафов — демонстрирование одних и, напротив, сокрытие других вещей от собственных и посторонних глаз. Эта функция тесно связана с обстоятельствами психологического характера. Она может выполняться двояко. С сокрытием вещей просто: подальше, за глухую дверь шкафа!

Демонстрировать же можно по-разному. Первый вариант: вещи хранятся так, чтобы их было видно, то есть за гладким стеклом, на открытых полках, в нишах шкафов. Во втором случае, хранимые вещи не видны, однако само количество хранилищ, их суммарный объем говорит о том, что их много, хотя в действительности хранилища могут быть мало загруженными.

Исследования пятнадцатилетней давности выявили то, что примерно в половине случаев шкафные «стенки» с длиной фронта свыше 3,2 м выполняли функцию демонстрации мнимо имеющегося. Сегодня положение, по-видимому, существенно не изменилось, что свидетельствует о сильном компоненте уродливой престижности в самой моде на «стенки», о которой говорилось выше. Под нажимом этой модной тенденции в жилище заводятся избыточные емкости, провоцирующие накопление запасов ненужных, отслуживших свое вещей.

Социальная сторона шкафа

В заключение коснемся некоторых социальных аспектов вопроса об ассортиментном разнообразии шкафов.

Сегодня господствует установка на выпуск шкафов (как и других видов мебели) с такими техническими характеристиками, которые пригодны для всех или для подавляющего большинства потребителей. Существенно варьируется только их стоимостный показатель — за счет качества конструкционных, облицовочных и отделочных материалов и декоративного решения. А как иначе «обеспечить постоянно растущий спрос населения на мебель»?

В действительности же, изделия, усредненные по конструктивно-пространственному и функциональному типажу, дискомфортны или недостаточно комфортны как раз для большинства населения. Такова уж наша судьба — хотеть, как лучше, а получать, как всегда. В этом мы убедили и всю Европу, которая, судя по экспозициям выставок и ярмарок, «поняла», что к нам есть смысл везти только ту часть своей мебельной продукции, которая отвечает скудному российскому стандарту потребления. Остальное «их» разнообразие вещей для жилья остается для нас в глухой тени.

Надо, однако, отметить, что и их теневое разнообразие тоже не грандиозно по своему размаху. Оно могло бы быть большим при существенно большей средней жилой площади на одного человека: в Италии и Франции — около 30, в Англии — 35, в Германии — 40, в США — 50 кв. м. За последние 10 лет у нас средняя жилищная обеспеченность тоже пошла вверх, растет и сектор жилья с 35-50 кв. м на человека. И, как всегда в истории, самые передовые мебельные предприятия ориентируются именно на этот сектор потребления. Это хорошо, ибо именно здесь зарождается все новое, перспективное для социума в целом.

На повестке дня стоит задача обновления не только и не просто ассортимента шкафов и других предметов мебели, но и их номенклатуры, в первую очередь путем расширения их конструктивно-технических и пространственных типажей.

Комментариев нет: